ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ

...Недавно мною предложен принципиально новый и гораздо более эффективный метод поиска ВЦ (статья сдана в "ЗиВ"). Речь идет о падении на Землю чужого космического мусора. Давление света, эффект "гравитационной пращи", столкновения и взрывы космических аппаратов во внешних частях планетных систем должны приводить к неизбежному самопроизвольному просачиванию космического мусора из межпланетной среды в межзвездную. Оценки и данные, опубликованные в литературе, позволяют считать этот процесс весьма эффективным и реалистическим. Поэтому имеет смысл искать чужие артефакты среди скоплений метеоритов в Антарктиде и Австралии. К сожалению, до сих пор такая задача даже не ставилась - артефакты считаются "помехами" в метеоритике. Неудивительно, что "метеоритчики" не проявили интереса к идее, и моя рукопись "застряла" на рецензии. А между тем, поиск ВЦ по их артефактам-отбросам здесь, на Земле, обладает неоспоримыми преимуществами перед классическим SETI: нет зависимости от сомнительного тезиса о желании ВЦ установить связь с нами, нет проблемы выбора частот и направлений, поиски охватывают не три десятилетия, а около 12 миллиардов лет и т.д. В худшем случае удается оценить верхний предел концентрации внеземных артефактов в межзвездной среде. Но я почти убежден в положительных результатах поиска. Удалось разыскать серьезные публикации о выпадении из болидов странных, неестественных предметов, а также о находках "артефактов" в геологический слоях, отложившихся еще до появления человека.

Но самое забавное, что как раз 15 мая 1994 года над Курской, Белгородской и Харьковской областями пролетел яркий болид. В 40 км южнее Харькова экспедиция обнаружила 4-метровый кратер, окруженный сломанными верхушками. Там было собрано около 10 кг металлических обломков явно искусственного происхождения. Я держал те обломки в руках. Это нечто вроде полуметровой трубы, разорванной взрывом. Толщина стенок "трубы" 2-3 см. Полагали, что это остатки спутника, упавшего с полярной орбиты. Но эта версия не проходит по следующим причинам:

  1. На ИСЗ не используются столь массивные конструктивные элементы (эта деталь скорее подходила бы для танка, где не надо так экономить вес). А ведь обломки на 99% состояли из железа!
  2. Химический анализ не выявил в обломках присутствия алюминия и магния, столь характерных для космической техники.
  3. Пятеро сотрудников обсерватории стали очевидцами полета болида. Из их показаний (заполненные анкеты Комитета по метеоритам собраны мною и хранятся) следует, что болид пролетел километров 200 за время не более 10 секунд. Скорость более 20 км/с, конечно, слишком высока для ИСЗ.
  4. Консультации с военными в Харькове и Москве, проведенные директором обсерватории, ситуацию не прояснили. Классический метеорит тоже не годится: никеля в материале всего 0,04%, на обломках хорошо видна нарезка. Короче, директор ХАО В.А.Захожай не смог прийти к какому-либо заключению и обратился через прессу с просьбой о спонсировании изучения этого загадочного случая.

    Думаю, не исключена возможность и того, что у нас находится чужой артефакт. По крайней мере, случай интересный и нуждается в дополнительном исследовании. Информацию об этом феномене можете найти в моей публикации в "Инженерной газете" (июль 1994, N 72 (547), с.4)...

    А.В.Архипов